Обучение
эффективно тогда, когда учащиеся
проявляют познавательную активность,
являются субъектами деятельности. При
применении активных форм и методов
обучения создаются такие условия,
когда дети не просто запоминают и
воспроизводят готовые знания и способы
действия, а самостоятельно добывают их,
переосмысливают и перестраивают ранее
полученное, осуществляют широкий
перенос усвоенного на решение новых
учебных и практических задач. Одним из
наиболее эффективных средств
пробуждения познавательного интереса
у учащихся, развития их
самостоятельности и инициативности
является хорошо организованная
игровая деятельность. Игровая ситуация
делает урок рациональным, интересным,
придает ему эмоциональность, формирует
навыки коллективной работы при
обсуждении ответов на вопросы
соперников, совершенствованию этики
общения и письменной речи учащихся;
обеспечивает объективный контроль
глубины и широты знаний, качество
усвоения материала учащимися. С
помощью игры можно диагностировать
психологическое состояние ребенка,
корректировать, улучшать
взаимодействие в коллективе, развивать
сферы личности школьника. |