Проекты Вязание Вышивка Печворк Конкурсы Контакты Начало |
|
В 1993 году в России начался процесс реформирования общего среднего образования, был введен новый базисный учебный план для школ страны. Формально образовательная область “Технология” заменила трудовое обучение. Идеологически это было связано в основном с тем, что к началу 90-х годов специалисты пришли к выводу, что в содержании трудовой подготовки недостаточно внимания уделяется развитию учащихся. В связи с этим в программы обучения было введено выполнение индивидуальных творческих проектов в каждом классе. Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях. |
Внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить и публично защитить свой проект. Тем самым, решается комплекс педагогических задач, включающих формирование у школьников чувства ответственности за принятые ими решения, способность работать в группе (при коллективном проекте), а также, обучение анализу своей деятельности и полученных результатов, умению правильно описать процесс своей деятельности, способность применять на практике полученные знания по основам наук. Правильно организованный ручной труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству. Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент гармоничного развития детей. |